Тема недели с 20 по 26 апреля:
«Волшебница вода».
Экологические субботники. Региональный
компонент.
Социально-коммуникативное развитие
Опыт № 1. «Окрашивание
воды».
Цель: Выявить
свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества
растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем
теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с
водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют,
почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить
воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках
с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В
стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода
станет более окрашенной)
Опыт № 2. «Вода нужна
всем».
Цель: Дать
детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Взрослый
спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода
необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в
намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины
на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился
росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии,
произрастания растений.
Опыт № 3. «Ходит капелька
по кругу».
Цель: Дать детям
элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход: Возьмём
две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем
наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не
станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться?
(капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в
ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к
тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 4. «Друзья»
Цель:
Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.
Материал: Стакан и
бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани.
Ход: Стакан с
водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках
стакана образуются пузырьки – это кислород).
Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит?
(образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: В состав
воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении
воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
Опыт № 5. «Как из солёной
воды добыть питьевую воду».
Налить в таз воды, добавить две столовой ложки соли, перемешать.
На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, и опустить стакан
в таз так, чтобы он не всплывал, но его края были выше уровня воды. Сверху натянуть
плёнку, завязать её вокруг таза. Продавить плёнку в центре над стаканчиком и
положить в углубление ещё один камушек. Поставить таз на солнце. Через
несколько часов в стаканчике накопится несолёная чистая вода.
Вывод: вода на
солнце испаряется, конденсат остаётся на плёнке и стекает в пустой стакан, соль
не испаряется и остаётся в тазу.
Опыт № 6. «Можно ли склеить
бумагу водой».
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в
другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть - безуспешно.
Вывод: вода
обладает склеивающим эффектом.
ППБ: Рассматривание презентации «Правила
поведения в лесу».
Наша цель: Нельзя
разводить в лесу костер. От огня может быть пожар.
Рассматривание детских журналов с
творческими заданиями.
Просмотр видеофильмов: о воде
Просмотр мультфильмов:
Речевое развитие
Стихи
Загадки
Заклички
Рассматривание репродукции картин
Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан
Музыкальное развитие
Прослушивание аудиозаписей:
https://yandex.ru/video/search?text=Прослушивание%20аудиозаписей%20шум%20дождя%2C%20моря.%20воды&path=wizard
https://zaycev.net/pages/31800/3180083.shtml
https://melodia.space/zvuki-vodi.html
https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-morya/
https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-voda
https://prostopodelki.ru/podelka-krugovorot-vody-v-prirode.html
https://zaycev.net/pages/31800/3180083.shtml
https://melodia.space/zvuki-vodi.html
https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-morya/
Художественно-эстетическое
развитие (ИЗО)
https://prostopodelki.ru/podelka-krugovorot-vody-v-prirode.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий