Блог воспитателя Кузьминой Е.Л.

Все мы знаем, что узор - это рисунок из линий, фигур, красок. А в узорах можно увидеть весь наш удивительный мир. Вот так вместе с ребятами мы учимся открывать наш мир, собирая его из различных частей, делая удивительные открытия. Об этом мой блог. Присоединяйтесь к нам!

Летних красок хоровод

ИЮНЬ. «ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ» 
6 июня









 Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Цель: Познакомить  с  человеком,  с выдающемся сказочником, которого  знают  во всём  мире с А.С.Пушкиным. Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Прививать любовь к творчеству поэта.

Викторина "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
1. Угадай сказку по картинке

2. Как начинается сказка «О рыбаке и рыбке»
a)     «Жили-были старик со старухой»
b)    «Жили-были дед да баба»
c)     «Жил старик со своей старухой»
d)    «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

3. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.

4. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

6. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?

7. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)
4. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
5. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
6. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
7. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

8. Из какой сказки отрывок?
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

9. Игра – разминка «Кто лишний?»
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

10. Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. 

ИЮНЬ. «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
1 июня



Детство – время игр, подарков и веселья, пора, которая считается самой счастливой и безмятежной в жизни человека. Почему? Потому что взрослые заботится о детях и защищают их от любых невзгод.  Именно об этом нам напоминает особый праздник – День защиты детей. 
Дети - это наше будущее, наш смысл жизни и наше счастье. Пусть они о войнах и вражде узнают только из книг, и никогда не увидят эти беды наяву. Пусть детям всегда светит солнце ярко, жизнь дарит приятные подарки, а ночью на чистом небе будут сиять миллионы красивых звёзд.

ИЮНЬ. «В ГОСТИ ЛЕТО К НАМ СПЕШИТ»


1 неделя «Безопасное лето»

Наши цели:

-       Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

-       Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

-       Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

-       Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».


Рекомендации родителям:

-       Гуляя с ребенком по городу, показывайте ему пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказывайте о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора.

-       Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».

-       Выучите с ребенком домашний адрес. Составьте индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад- дом».

-       Объясните ребенку в доступной для него форме суть понятий: «опасно» и «безопасно» - есть опасные люди, предметы, явления природы.

-       Познакомьте ребенка с возможными источниками опасности и основными правилами безопасности при нахождении дома, в детском саду, на улице, в транспорте, на дороге, при общении с незнакомыми людьми.

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание сюжетных картинок «Участники дорожного движения»



2. Чтение художественной литературы

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.
   Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!
   Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.
   Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.
   Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.
   Плохое место для игры. А где хорошее взять?
   Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!
   Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...
   К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.
   Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.
   Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.
   Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.
   Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
   Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:
   Не ходи на красный свет.
   Красный свет - опасный!
   Налетит велосипед,
   Станешь ты ужасный!
   Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.
   И опять зайчонок Ваня стихи придумал:
   И при жёлтом нет проходу.
   Жёлтый свет - внимание!
   Приготовься к переходу
   Ты, мой друг, заранее!
   Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!
   Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:
   Свет зелёный - переходный.
   Ты его, конечно, ждёшь.
   Свет зелёный - пешеходный,
   Если ты пешком идёшь!
   И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?
   Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!
   Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?
   Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!
   Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.
   Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.
   Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?
   Правильно. Сзади!
   А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..
   Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!
   Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!
   А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!
   Сзади? Неверно.
   Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!
   Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.
   А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.
   Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они между собой, и вышли на улицу с большими надписями на боку.
«Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!» - красовалось на автобусе и троллейбусе.
«Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!» - призывал трамвай.
Неразлучные друзья, возможно, и читать как следует не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.
А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.
Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.
Старшему брату медвежонка - спасибо!

А теперь ответьте на вопросы:
На какой свет можно переходить улицу?
Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?
Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?
   Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?
   Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:
   За правильный детский ответ
   Каждому - пару конфет!
   А за ошибку в ответе
   С каждого - по конфете!

Б. Житков «Дым»
Никто этому не верит. А пожарные говорят:
- Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:
- А ну, посчитайте, все ли?
Одного жильца не хватало.
И мужчина закричал:
-  Петька-то наш в комнате остался!
Старший пожарный послал человека в маске найти Петьку. Человек вошёл в комнату.
В комнате огня ещё не было, но было полно дыму. Человек в маске обшарил всю комнату, все стены и кричал со всей силы через маску:
- Петька, Петька! Выходи, сгоришь! Подай голос!
Но никто не отвечал. Человек услышал, что валится крыша, испугался и ушёл.
Тогда старший пожарный рассердился:
- А где Петька?
- Я все стены обшарил, - сказал человек.
- Давай маску! - крикнул старший.
Человек начал снимать маску. Старший видит: потолок уже горит. Ждать некогда.
И старший не стал ждать; окунул рукавицу в ведро, заткнул её в рот и бросился в дым.
Он сразу бросился на пол и стал шарить. Наткнулся на диван и подумал: «Наверное, он туда забился, там меньше дыму».
Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Старший пожарный схватил их и потянул вон из комнаты.
Он вытянул человека на крыльцо. Это и был Петька. А пожарный стоял и шатался. Так его заел дым.
А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.
Петьку отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что со страху забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.
А старший пожарный для того взял рукавицу в рот, что через мокрую тряпку в дыму дышать легче.
После пожара старший сказал пожарному:
- Чего по стенам шарил? Он не у стенки тебя ждать будет. Коли молчит, так, значит, задохнулся и на полу валяется. Обшарил бы пол да койки, сразу бы и нашёл.

Б. Житников «Пожар»
Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.
- Так заливайте его водой! - сказал капитан.
- Поздно! - ответил помощник капитана. - Очень разгорелось. Это всё равно что лить воду на горячую плиту. Будет столько пару, как в паровом котле.
Капитан сказал:
- Тогда закупорьте помещение, где горит уголь, так плотно, чтобы было как в закупоренной бутылке. И огонь потухнет.
- Постараюсь! - сказал помощник капитана и побежал распорядиться.
А капитан повернул пароход прямо к берегу - в ближайший порт. Он дал в этот порт телеграмму по радио: «У меня загорелся уголь. Полным ходом иду к вам». А оттуда ответили: «Держитесь, сколько можете. Помощь идёт».
Все на пароходе знали, что у них загорелся уголь, и старались, кто как мог, закупорить этот уголь так, чтоб к нему не прошёл воздух. Но уже нагрелась стенка, которая отделяла уголь. Все уже знали, что вот сейчас огонь вырвется наружу и будет страшный пожар.
А с моря пришли по радио телеграммы с трёх спасательных пароходов, что они спешат на помощь полным ходом.
Помощник капитана влез на мачту, чтобы с высоты скорей увидеть, где пароходы. Пароходов долго не было видно, и матросы уже думали, что придётся спустить шлюпки и уехать с парохода.
Вдруг вырвалось из трюма пламя и поднялся такой пожар, что к шлюпкам нельзя было пройти. Все в ужасе закричали. Не испугался только помощник капитана, который стоял на мачте.
Он показывал вдаль рукой. И все увидали, что там, вдали, к ним спешат три парохода. Люди обрадовались, бросились тушить пожар сами, как могли. А спасательные пароходы как подошли, так столько пожарных машин пустили в ход, что скоро потушили весь пожар.
Потом увели пароход в порт, а в порту его починили, и через месяц он пошёл дальше.

3. Дидактические игры
а). «Важные знаки – дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
б). «Горит - не горит»
Цель: Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
в). «Что нужно пожарным?»
Цель: Развитие познавательных процессов.

4. Беседы
а). «Ядовитые растения» (презентация)

б). «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» (презентация)

5. Отгадывание загадок






Речевое развитие
1. Дыхательная гимнастика


2. Заучивание стихов о летней природе



Лето
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.

Дремлет лес: ни звука, –
лист не шелестит,
Только жаворонок
в воздухе звенит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вот оно какое лето!!!