Блог воспитателя Кузьминой Е.Л.

Все мы знаем, что узор - это рисунок из линий, фигур, красок. А в узорах можно увидеть весь наш удивительный мир. Вот так вместе с ребятами мы учимся открывать наш мир, собирая его из различных частей, делая удивительные открытия. Об этом мой блог. Присоединяйтесь к нам!

вторник, 7 апреля 2020 г.




Тема недели с 12 по 19 апреля: 
«Приведем планету в порядок». 
Праздники ко Дню космонавтики. 

Социально-коммуникативное развитие




Опыт №1 «Солнечная система»
Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.
Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
 Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.  

Опыт №2: «Затмение Солнца»
Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.
Оборудование: Фонарик, глобус.
Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.
Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.
Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.  


Опыт №3 «Вращение Луны»
Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.
Оборудование: 2 листа бумаги, клейкая лента, фломастер.
Содержание: проведите круг в центре одного круга. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером нарисуйте большой крест на другом листе бумаги и прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.
Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.
Итоги: пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела. ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.  

Космический эксперимент
«Воздушный шарик – ракета»
Оборудование: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч.
Ход эксперимента.
Привязываем один конец нитки куда-нибудь повыше, под потолок.
Второй конец нитки пропускаем через трубочку. Надуваем шарик как можно сильнее и закручиваем его не завязывая.
Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив "хвостик" на себя. Передаем шарик главному естествоиспытателю.
Когда ребенок отпускает шарик, то шарик летит вверх, как настоящая ракета. 
Объяснение движения шарика вверх ребенку: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».

Познавательное развитие (конструирование) 
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3550289669442008898&parent-reqid=1586248944751351-1798354061980989845600332-production-app-host-sas-web-yp 142&path=wizard&text=конструирование+ракета+в+старшей+группе+из+бумаги
https://rukodelielux.ru/raketa-iz-bumagi
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11496394182911769591&parent-reqid=1586248944751351-1798354061980989845600332-production-app-host-sas-web-yp-142&path=wizard&text=конструирование+ракета+в+старшей+группе+из+бумаги

Познавательное развитие (окружающий мир)



http://www.vseznaika.org/kosmos/vokrug-chego-vrashhaetsya-luna/


Речевое развитие
https://olga-tales.in.ua/skazki-pro-kosmos/
https://detskiystih.ru/collection/stihi-o-kosmose.html
https://lubdetpis.blogspot.com/p/blog-page_6.html
https://omel.ucoz.ru/load/leksicheskie_temy/kosmos/igry_po_leksicheskoj_teme_kosmos/93-1-0-362
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
https://zen.yandex.ru/media/tairtd/kosmicheskii-peizaj-guashiu-poshagovo-5b1b7ac979885e7c1d5a7f5c
http://www.karakyli.ru/2015/01/09/kosmonavty-lepka-iz-plastilina/


Родителям о празднике 
"12 апреля - День космонавтики"





Музыкальное развитие



https://мир-детей.дети/to-parents/music/6695-космическая-музыка-музыка-для-занятий-и-расслабления.html

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вот оно какое лето!!!